Москва
и еще 38 городов

Продвижение сайта на Joomla в Москве

«Джумла» представляет собой систему управления сайтом, очень востребованную в IT-среде. Признанность уже говорит о том, что движок отличается массой преимуществ и подходит для создания сайтов разного калибра — от маленьких до крупных проектов. Его берут в работу как знаменитые дизайн-студии, так и начинающие мастера веб-разработки. Joomla — довольно гибкое решение с широким диапазоном функциональных возможностей, простым управлением и логически выверенным интерфейсом.

Единственная проблема, которая преследует владельцев проектов на «Джумле», — это медленная индексация: если говорить откровенно, то результаты в этом плане редко удовлетворяют. Причина кроется в отсутствии внутренней SEO-оптимизации сайта. Конечно, в общем и целом продвижение интернет-площадок на Joomla подчиняется главным принципам раскрутки проектов и на других платформах. Но, как и в иных случаях, существуют определенные особенности панели управления, которые следует учитывать при работе с сайтами.

Работа с картой сайта: создание, оптимизация

Скажем прямо: напрямую sitemap не влияет на ранжирование, однако данный элемент, безусловно, нужен. Создание карты делает сайт более структурированным и упорядоченным. Роботу поисковика будет легче находить и анализировать страницы, то есть опосредованно это делает качество индексации лучше. Чтобы создать карту сайта в Joomla, следует запустить генератор: sitemap может идти как самостоятельная программа или плагин. После того, как будет завершен анализ структуры ресурса, вы сможете получить и загрузить карту в xml-формате.

Генераторы sitemap

Разные коммерческие площадки предлагают как платные, так и бесплатные варианты. Предлагаем вашему вниманию список решений, которые подойдут в качестве базы для рассматриваемой системы управления:

Профессиональный плагин OSMap. Разработан командой Joomla, поэтому готов похвастаться идеальной совместимостью с административной панелью.

Универсальное дополнение XML-Sitemaps.com. Онлайн-сервис с ограниченным в некотором смысле функционалом, предназначен для небольших сайтов. Преимущество в том, что система работает в автономной режиме, не требует установки. Карту можно скопировать из отдельного окна. Как только вы получили готовый файл sitemaps, необходимо проверить его в Google.

Пусть к проверке: Google Search Console —> меню —> Crawl» — > Sitemaps. Впечатляет, что буквально сразу по завершении загрузки поисковик отправляет своих роботов на работу — они анализируют сайт и индексируют веб-страницы.

«Джумла»: robots.txt и как с ним правильно работать

Директория с картинками закрывается от поисковых машин автоматически. В этом есть своя логика, поскольку на сайтах чаще всего используются фотокарточки из общего сетевого стока. Мы-то знаем, что роботы поисковиков не жалуют «ворованные» картинки. Если в планах проекта — размещение собственных изображений или купленных фотоматериалов, тогда другое дело. Встает вопрос о запуске функции индексации графических карточек. Если игнорировать этот совет, то вы упустите довольно внушительный объем трафика из результатов поисковой выдачи по картинкам. Открыть папку с фотоконтентом проще простого — подкорректируйте служебный файл Robots.txt, удалив строку «Disallow: /images/». Готово.

Настройка 404

В случае перехода на ошибочный урл сервер выдает браузеру Not Found — 404 ошибку. Если настройка ЧПУ отсутствует или установлен сторонний плагин, Joomla может работать некорректно. Вместо того, чтобы ответить 404 на несуществующий URL, система сигнализирует об успешном запросе, код ответа 200. Это является проблемой, потому что в таком случае страница отображается некорректно. Такая неточность значительно замедляет процесс индексации. Чтобы 404-я обрабатывалась корректно, следует провести правильную настройку служебного файла .htaccess. Универсальных советов в этом вопросе дать невозможно, потому что в каждом конкретном случае он оптимизирует индивидуально, но, надеемся, общая логика понятна.

ЧПУ и Joomla: как сделать грамотно

  • Ссылка по стандарту. Стандартный формат ссылки выглядит отнюдь не дружественно по отношению к пользователю. Непривлекательный внешний вид (множество непонятных символов) не только не вызывает доверия, но и негативно сказывается на ранжировании. Такие длинные и пугающие ссылки выдает CMS по умолчанию: <домен>/index.php?option=com_content&view=article&id=1:welcome…

Главное, что адрес ссылки бессмысленен, по нему сложно понять, что нас ожидает на странице после перехода. Аккуратные, логически понятные урлы могут быть прописаны и без использования специальных дополнений — ЧПУ (то есть человеко-понятные урлы) генерирует непосредственно сам движок. Правда, не всегда корректно. За основу берется содержание страниц.

  • Устанавливаем плагин sh404SEF. Он поможет быстро и правильно настроить ЧПУ. Продвинутый и удобный инструмент можно скачать на официальном сайте Joomla. Он позволяет наладить систему отслеживания адресов веб-страниц, дает рекомендации вариантов написания URL. Идеальным считается формат, когда ссылка релевантна контенту по содержанию страницы. Плагин работает на основе транслитерации. Как результат — улучшение позиций в выдаче.

Метатеги: как сформировать title и description

Внутренняя оптимизация невозможна без работы с метатегами — title, description. Небольшие текстовые блоки в пару сотен знаков помогают поисковикам оперативно определить тип контента и его направленность. Тайтл и дескрипшн должны быть уникальны, как и сам контент на страницах сайта. Это компонент эффективного решения в плане достижения высоких позиций в рейтинге поисковиков.

Особенности работы с title в Joomla

Title — маленький текст, подобный заголовку статьи в газете, который — при должном подходе SEO-оптимизатора — увидят пользователи при поиске релевантной страницы. Объем тайтла 70 символов, при этом текст должен в сжатом виде передавать главную мысль, представленную на странице.

Тег обычно содержит требуемый ключевой запрос, легко и просто прочитывается. Его задача — зацепить пользователя. Переспам ключевых слов чреват, его лучше не допускать; перечисление ключей также не приведет ни к чему хорошему. Пессимизация позиций да и только. Как видите, в плане составления данного метатега SEO проектов на движке Joomla не очень отличается от продвижения сайтов на других платформах. И точку в конце уберите — в title она ни к чему.

Meta Description в «Джумле»

Description чуть длиннее, чем title, — поле позволяет ввести до 155 символов, однако также призван вкратце описывать содержимое релевантной страницы. Информация из метаописания отображается в сниппете — частично или целиком. Расчет на то, что представленные данные вызовут интерес, пользователь кликнет по ссылке и перейдет на сайт. Кстати, призыв к переходу на веб-ресурс — обязательное условие.

Понятно, что общее содержание метаописания напрямую не сказывается на росте позиций, однако качественный, хорошо продуманный текст для description способен увеличить кликабельность, а это уже относится к поведенческим факторам. Логика такова, что если сайт нравится пользователям, то и поисковым машинам он автоматически начинает нравиться, ведь роботы работают для посетителей, так что для них это важный показатель. Если поле, предусмотренное для метатега, остается пустым, система генерирует текст самостоятельно, и не факт, что это будет лучшим решением.

Кеш сайта. Как с ним быть

Данный пункт внутренней оптимизации ресурса часто пугает. Многие считают его слишком замысловатым и не хотят разбираться в сути дела. На самом деле всё не так страшно: первый заход на сайт может сопровождаться долгой загрузкой страниц, вплоть до 5 секунд. Это происходит потому, что браузеру приходится загружать весь контент, начиная от текстов и заканчивая компонентами графики. Поисковики настроены на более низкие значения загрузки, потому сразу показывают свое негативное отношение, вследствие чего сайт плохо ранжируется.

Суть кеширования — в сохранении базовой информации об интернет-площадке в специальной директории браузера. Благодаря этому повторное посещение проходит более быстро: подобный сценарий хорош и для пользователей, и для поисковых машин, поэтому игнорировать инструмент не стоит.

Правила активации

Воспользуйтесь плагином стандартного образца — он поможет активировать функцию кеширования. Запустить систему можно следующим образом:

  • Extension в административной панели;
  • пункт Plugin Manager;
  • System —> Cache;
  • в Browser Cache поставить галочку «да».

Опыт показывает, что система работает корректно, без сбоев. Конечно, вы можете включить функцию, используя специальные дополнения со стороны, однако зачем, если и официальный ресурс прекрасно с этим справляется.

Увеличивайте скорость

Быстрая работа ресурса гарантирует лояльное отношение к системе со стороны поисковых роботов. Однако чтобы достичь результата, следует позаботиться не только о функции кеширования, но и о показателях мощности сервера. Скорость работы сайта напрямую зависит от выбранного хостинг-обслуживания. Да, первое время сервер может отлично справляться с нагрузками, проблемы могут возникнуть, как только увеличатся потребности ресурса. Сайты наполняются контентом, посещаемость становится выше.

Спасет смена тарифа — оплатите дополнительные возможности работы сервера. Это станет более удачным решением, поскольку переезд на другую хостинг площадку — дело трудоемкое, в короткий срок не уложиться. Время — деньги, однако вы вправе выбирать свой вариант. Главное, не забывайте, что сайт должен работать быстро, иначе поисковики будут недовольны, а следом и вы.

В завершении...

Joomla идеально подходит для создания крупных и не очень проектов, система управления удобна в плане организации работы SEO-специалиста над сайтом. Если есть возможность, лучше остановиться на последних версиях административной панели — там есть множество полезных инструментов для продвижения. Не хватает стандартного функционала? Существует масса дополнений — отдельных под каждую задачу.

Однако как любое универсальное решение, CMS имеет не только плюсы, но и определенные недочеты, касающиеся базовых настроек. Чтобы те решения, которые предлагает админка по умолчанию, не испортили общую картину, об этом нужно знать и иметь это в виду при работе с сайтами на этом движке. А в общем и целом оптимизация веб-ресурсов на Joomla не требует каких-то особых навыков.

Созданные на этой платформе сайты отлично индексируются и свободно попадают в топ. Главное — правильный подход к SEO.

Мы имеем большой опыт работы с ресурсами на Joomla, поэтому, если самостоятельно справиться с решением задачи не получается, звоните — профессионалы CAPS Group помогут!